0Темы с заголовком содержащим такие слова не найдены! Выведены коментарии! Вы можете попробовать сами найти информацию через поиск например изменив окончание или введя синоним. Или откройте свою тему, задайте вопрос!
проведение ввиду того, что ТС почему-то нигде информацию для всех жильцов не размещает сообщаю:
сегодня состоится собрание уполномоченных. Преседатель будет держать отчет за 1-ое полугодие и на обсуждение / голосование будут выдвинуты вопросы:
1. обсуждение источников финансирования текущего ремонта мест общего пользования
2. утверждение сметы расходов на
- уставноку ограждения спортивной площадки
- проведение озеленения
- видео со стороны Шпилевского и И. Тракта
Мои комментарии:
1. просьба к ТС выложить результаты предыдущего голосования с ФИО уполномоченных кто за что голосовал. Ибо не понятно кто утвердил постройку под мусорки без из хранения там... и зачем это строили вообще
2. ограждение спорт площадки- я подрядчик найден? голосовать целесообразно не за деньги, а за конкретный вариант реализации проекта ( чтобы не получилось как с местом под мусорки). Извините, реализация - безобразная!
3. озеленение.... а когда Вы собрались озеленять? Зима на носу. А кто возместит то, что высохло эти летом, т.к. никто не поливал? Ёлку, клёны, рябины пересадили и они успешно засохли. Травы в этом году мы не дождались.
Какое озеленение?
4. видео.... Уважаемые сотрудники ТС. Зачем нам видео, когда его результатами мы пользоваться не можем? Вот сожгли дети 18 этаж в 5м подъезде. Жилец 18 этажа нашел на видео детей, их тоже нашли, но почему ничего не вменили? Где наш отремонтированный за счет хулиганов 18 этаж?
проведение "имхо, обязанность администрации ТС - поддержание дома и имущества в рабочем и (хотя бы) удовлетворительном состоянии; проведение всех ремонтных работ по описанному процессу приведет к тому что все подъезды медленно превратятся в полу-разрушенные и заср*ные помещения. администрация должна обеспечить своими силами процесс от мониторинга состояния имущества до поддержания его состояния, а не сваливать это все на жильцов и их ответственность/безответственность."
Обязанности всем понятны, а вот платить все равно будут жильцы как ни крути. Не готовы жильцы 3 подъезда платить за ремонт 4-го. Чисто не там где убирают, а там, где не сорят. Это прописная истина. Поверьте, стоимость ремонта с помощью подрядчиков обойдется гораздо дороже, чем 5-7 человек устроят себе субботник и приведут подъезд в порядок на радость себе и людям.
Не хочу каркать, но в третьем и втором подъезде желающие принять участие в подобном субботнике есть. И в каждом подъезде есть наверняка активист, которому не безразлично состояние места, где он живет.
я, конечно, оптимист, но мне кажется что очень сложно будет найти в подъезде даже 1/3 людей, которые согласятся и подпишутся оплатить ремонт подъезда не на своем этаже (кого волнует чужое горе)
+ получается, что вот я сообщил о поломке/неисправности в подъезде, потом я должен найти старшего, потом я должен обойти весь подъезд, потом еще бог весть что...
имхо, обязанность администрации ТС - поддержание дома и имущества в рабочем и (хотя бы) удовлетворительном состоянии; проведение всех ремонтных работ по описанному процессу приведет к тому что все подъезды медленно превратятся в полу-разрушенные и заср*ные помещения. администрация должна обеспечить своими силами процесс от мониторинга состояния имущества до поддержания его состояния, а не сваливать это все на жильцов и их ответственность/безответственность.
проведение На последнем собрании правления обсуждался вопрос проведения текущего ремонта в подъездах нашего дома. Решили: Проводить текущий ремонт нуждающихся в ремонте подъездов по заявлениям жильцов и за счет жильцов, являющихся собственниками жилых помещений, расположенных в этих подъездах. Процедура заключается в обращении к старшему по подъезду или к администрации товарищества с просьбой провести текущий ремонт. Старший по подъезду собирает подписи за проведение текущего ремонта (не менее 2/3 от общего количества собственников) и участвует в выборе подрядчика на проведение необходимых работ.
Так же возможно выполнение работ силами жильцов, а материал товарищество закупит и в последующем вставит в извещения об оплате коммунальных услуг.
P.S. Это наиболее правильный способ приведения мест общего пользования в приятный вид, соответствующий высокому званию "дома высокой культуры и быта".
Если соседи слишком громко веселятся или слишком усердно делают ремонт в непредназначенное для этого время, вы должны обращаться в ЖЭС или в товарищество (зависит от обслуживающей организации). Представители этой службы сначала вежливо поговорят с нарушителями, а если это не поможет - составят акт. И тогда любители повеселиться и благоустроить свое жилье за счет спокойствия других расстанутся с немаленькой суммой от 10 до 30 базовых величин - это от Br1 300 000 до Br3 900 000. Возможно, такой удар по кошельку, отучит соседей шуметь.
Если ваши соседи не веселятся, а устраивают дебоши, громко ругаются и дерутся - они нарушают общественный порядок. То есть вам нужно обратиться в милицию. Вызванный наряд должен составить протокол, потому что такое поведение соседей трактуется как мелкое хулиганство, и по Административному кодексу нарушители спокойствия «схлопочут» штраф от двух до тридцати базовых величин (от Br260 000 до Br3 900 000). А самые яростные буяны могут отправиться на 15 суток под арест.
Вникать в проблемы такого рода, как соседский шум после 22 часов или проведение запрещенных в выходные ремонтных работ, — теперь компетенция жилищно-эксплуатационной службы. Именно должностные лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, а также сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций в районах уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности за несоблюдение Правил пользования жилыми помещениями (утверждены Постановлением Совета Министров №399 от 21 мая 2013 года). В соответствии со статьей 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях чрезмерно шумное поведение граждан может обернуться штрафом в размере до тридцати базовых величин. В обязанности милиции в случае ее вызова жильцами в нерабочее для ЖЭУ время входит лишь необходимость зафиксировать факт нарушения правил, если он действительно был, и направить соответствующую информацию в ЖРЭТ для организации дальнейшей проверки и составления протокола об административном правонарушении.
Обязанности вести административный процесс возложены на инженера и мастеров по благоустройству.
Статья 169. Доля в праве общей собственности на общее имущество
1. Доля участника совместного домовладения в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна доле общей площади принадлежащих ему объектов недвижимого имущества в общей площади жилых и (или) нежилых помещений жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на придомовой территории, всех участников совместного домовладения.
2. Доля участника совместного домовладения в праве общей собственности на общее имущество не может быть отделена от права собственности на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества и при переходе права собственности на объекты недвижимого имущества к другим гражданам или организациям переходит только вместе с ним, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 172 настоящего Кодекса.
3. Споры, возникающие при определении долей в праве общей собственности на общее имущество, рассматриваются в судебном порядке.
Статья 170. Способы управления общим имуществом
1. Управление общим имуществом осуществляется одним из следующих способов:
непосредственно участниками совместного домовладения;
организацией, управляющей общим имуществом;
уполномоченным лицом;
организацией застройщиков или товариществом собственников, в том числе с привлечением организации, управляющей общим имуществом.
2. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения осуществляется в случае, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится не более пяти объектов недвижимого имущества.
3. Решение о выборе одного из способов управления общим имуществом, указанных в абзацах втором, третьем и пятом пункта 1 настоящей статьи, принимается на общем собрании участников совместного домовладения.
4. Общим имуществом может управлять только одна организация, управляющая общим имуществом, или одно уполномоченное лицо, одна организация застройщиков или одно товарищество собственников.
5. Управление общим имуществом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопроса владения и пользования этим имуществом, а также предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам.
Статья 171. Выбор и изменение способа управления общим имуществом
1. Участники совместного домовладения:
в построенном (реконструированном, капитально отремонтированном) жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), расположенном на придомовой территории, обязаны не позднее шести месяцев со дня ввода жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенного на придомовой территории, в эксплуатацию выбрать один из способов управления общим имуществом, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым пункта 1 статьи 170 настоящего Кодекса;
в построенном (реконструированном, капитально отремонтированном) до вступления в силу настоящего Кодекса многоквартирном жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), расположенном на придомовой территории, обязаны не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса выбрать один из способов управления общим имуществом, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым пункта 1 статьи 170 настоящего Кодекса.
2. Способ управления общим имуществом может быть изменен по решению участников совместного домовладения, принятому в порядке, установленном статьями 177 или 178 настоящего Кодекса.
Статья 172. Осуществление права собственности на общее имущество
1. Участник совместного домовладения пользуется общим имуществом согласно целевому назначению этого имущества, не препятствуя осуществлению прав на это имущество других участников совместного домовладения.
2. Часть общего имущества с письменного согласия двух третей от общего количества участников совместного домовладения может быть отчуждена либо передана во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения и (или) иным лицам в случае, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения.
3. Изменение размера общего имущества возможно в процессе реконструкции объектов недвижимого имущества путем надстройки и (или) пристройки с письменного согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения.
В случае, если реконструкция объектов недвижимого имущества приведет к уменьшению размера общего имущества, на ее проведение требуется письменное согласие всех участников совместного домовладения.
4. Решение участников совместного домовладения может быть принято на общем собрании или путем проведения письменного опроса участников совместного домовладения.
5. Решение участников совместного домовладения может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 173. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения
1. При выборе способа управления общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения они заключают между собой договор о совместном домовладении.
2. Типовой договор о совместном домовладении утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Статья 174. Управление общим имуществом организацией, управляющей общим имуществом
1. При выборе участниками совместного домовладения способа управления общим имуществом организацией, управляющей общим имуществом, эта организация в письменной форме направляет всем участникам совместного домовладения информацию, в которой должны быть указаны:
место ее нахождения и режим работы;
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ее руководителя, его заместителей и работников организации, управляющей общим имуществом, номера их служебных телефонов;
документы, представляемые для заключения (изменения, расторжения) договора управления общим имуществом, должностные лица, ответственные за заключение (изменение, расторжение) этого договора;
перечень жилищно-коммунальных услуг, которые будут оказываться организацией, управляющей общим имуществом;
перечень жилищно-коммунальных услуг, для оказания которых будут привлекаться иные организации и индивидуальные предприниматели;
специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности и иные разрешения, сертификаты соответствия организации, управляющей общим имуществом, если необходимость их получения для оказания жилищно-коммунальных услуг предусмотрена законодательством;
тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
иная информация, которую в соответствии с решением общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом необходимо довести до сведения участников совместного домовладения.
2. Предоставление услуг по управлению общим имуществом организацией, управляющей общим имуществом, осуществляется на основании договора управления общим имуществом.
3. Руководитель организации, управляющей общим имуществом, и его заместители должны иметь высшее техническое, экономическое или юридическое образование и пройти образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом.
4. Координацию деятельности организаций, управляющих общим имуществом, и контроль за их деятельностью осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.
Статья 175. Управление общим имуществом уполномоченным лицом
1. В случае, если участниками совместного домовладения в течение сроков, указанных в пункте 1 статьи 171 настоящего Кодекса, не выбран способ управления общим имуществом, местным исполнительным и распорядительным органом проводится открытый конкурс по выбору уполномоченного лица, по результатам которого назначается уполномоченное лицо в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
2. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение пятнадцати дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, письменно уведомляет участников совместного домовладения о назначении уполномоченного лица и об условиях договора управления общим имуществом.
В случае, если открытый конкурс не состоялся, местный исполнительный и распорядительный орган в течение пятнадцати дней назначает уполномоченное лицо, письменно уведомляет участников совместного домовладения о назначении уполномоченного лица и об условиях договора управления общим имуществом.
3. В случае, если в совместном домовладении не обеспечиваются сохранность и эксплуатация общего имущества в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, актов законодательства, не обеспечивается надлежащая работа органов управления организации застройщиков или товарищества собственников или истек срок полномочий этих органов управления, а меры по их избранию не дают положительных результатов, местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо.
4. Предоставление услуг по управлению общим имуществом уполномоченным лицом осуществляется на основании договора управления общим имуществом.
Заключение договора управления общим имуществом без проведения открытого конкурса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, допускается в случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи.
5. Уполномоченное лицо – гражданин либо руководитель уполномоченного лица – организации должны иметь среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и пройти образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом.
Статья 176. Договор управления общим имуществом
1. Участник совместного домовладения обязан заключить договор управления общим имуществом.
При отказе заключить договор управления общим имуществом организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо вправе заявить в суд требование о понуждении заключить такой договор.
Договор управления общим имуществом заключается в простой письменной форме в двух экземплярах.
Типовой договор управления общим имуществом утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
2. По договору управления общим имуществом одна сторона (организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, организовывать предоставление жилищно-коммунальных услуг участникам совместного домовладения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.
3. Договор управления общим имуществом заключается не менее чем на один год и не более чем на пять лет (в случае управления общим имуществом уполномоченным лицом – не более чем на три года).
4. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления общим имуществом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены этим договором.
5. Организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо за тридцать дней до прекращения срока действия договора управления общим имуществом обязаны передать техническую документацию на объекты недвижимого имущества и иные документы, связанные с управлением общим имуществом, избранной организации, управляющей общим имуществом, организации застройщиков, товариществу собственников или уполномоченному лицу либо в случае управления общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения – одному из участников совместного домовладения, указанному в решении общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом, или в случае, если такой участник не указан, – любому участнику совместного домовладения.
6. Если иное не установлено договором управления общим имуществом, организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо ежегодно в течение первого квартала текущего года представляют участникам совместного домовладения письменный отчет о выполнении договора управления общим имуществом за предыдущий год и план работы на текущий год.
Статья 177. Порядок проведения общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом
1. Общее собрание участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом может быть созвано по инициативе участников совместного домовладения, а также по инициативе местного исполнительного и распорядительного органа.
2. Письменное уведомление о проведении общего собрания участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом направляется инициатором общего собрания каждому участнику совместного домовладения заказным письмом или вручается ему под расписку. В уведомлении указываются инициатор проведения общего собрания участников совместного домовладения, дата, место и время его проведения, повестка дня. Уведомление должно быть направлено не позднее двадцати дней до даты проведения общего собрания участников совместного домовладения.
3. Общее собрание участников совместного домовладения по выбору способа управления общим имуществом считается правомочным, если на нем присутствуют более двух третей участников совместного домовладения, обладающих более чем двумя третями голосов от общего количества голосов всех участников совместного домовладения. Каждый участник совместного домовладения на общем собрании обладает количеством голосов пропорционально размеру его доли в праве общей собственности на общее имущество.
4. В случае отсутствия кворума инициатор общего собрания назначает новую дату, место и время проведения общего собрания участников совместного домовладения. Это собрание может быть созвано не ранее сорока восьми часов и не позднее тридцати дней с момента несостоявшегося собрания. Повторное собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более двух участников совместного домовладения, обладающих не менее чем одной четвертью голосов от общего количества голосов всех участников совместного домовладения.
5. Решение о выборе способа управления общим имуществом принимается большинством голосов присутствующих на собрании участников совместного домовладения. Если участник совместного домовладения не может лично принять участие в общем собрании участников совместного домовладения, он вправе проголосовать до проведения общего собрания по выбору способа управления общим имуществом путем подачи инициатору собрания заявления в письменной форме, отражающего его мнение по указанному вопросу.
6. Решение о выборе способа управления общим имуществом, принятое с соблюдением требований настоящей статьи, является обязательным для всех участников этого совместного домовладения, в том числе для участников совместного домовладения, не принявших участия в голосовании либо голосовавших против.
7. Решение о выборе способа управления общим имуществом оформляется протоколом, который подписывается всеми участниками совместного домовладения, принявшими участие в общем собрании или письменном опросе.
Статья 178. Общее собрание участников совместного домовладения, проводимое в форме письменного опроса
1. Решение общего собрания участников совместного домовладения о выборе способа управления общим имуществом может быть принято путем проведения письменного опроса – передачи по адресу, который указан в уведомлении о проведении общего собрания участников совместного домовладения, в письменной форме решений участников совместного домовладения по вопросам, поставленным на голосование.
2. Принявшими участие в общем собрании участников совместного домовладения, проводимом в форме письменного опроса, считаются участники совместного домовладения, решения которых получены до даты окончания приема этих решений.
3. В решении участника совместного домовладения по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:
сведения о лице, участвующем в письменном опросе;
сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в письменном опросе, на соответствующий объект недвижимого имущества;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные словами «за», «против», «воздержался».
Статья 179. Участие нанимателей жилых помещений и арендаторов жилых (нежилых) помещений в управлении общим имуществом
1. Лица, занимающие объекты недвижимого имущества по договорам найма или аренды, могут участвовать в управлении общим имуществом в случае, если собственник занимаемых ими объектов недвижимого имущества в порядке, установленном законодательством, предоставил им на это соответствующие полномочия.
2. Наниматели и арендаторы могут участвовать в общих собраниях участников совместного домовладения по вопросам управления общим имуществом с правом совещательного голоса.
Статья 180. Порядок управления общим имуществом
1. При управлении общим имуществом организацией, управляющей общим имуществом, или уполномоченным лицом, организацией застройщиков или товариществом собственников к исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения относятся решения:
об отчуждении общего имущества – с согласия двух третей от общего количества участников совместного домовладения;
об увеличении размера общего имущества в процессе реконструкции объекта недвижимого имущества путем надстройки и (или) пристройки либо о передаче надстроенного и (или) пристроенного объекта недвижимого имущества во владение и пользование одному или нескольким участникам совместного домовладения либо иным лицам в случае, если это не нарушает прав и законных интересов участников совместного домовладения, – с согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения, а в случае уменьшения размера общего имущества – с согласия всех участников совместного домовладения.
Иные решения общего собрания участников совместного домовладения принимаются с согласия простого большинства от общего количества участников совместного домовладения.
2. Участники совместного домовладения обязаны проводить общее собрание не реже одного раза в год.
Общие собрания участников совместного домовладения, проводимые помимо ежегодного общего собрания, являются внеочередными. Внеочередное общее собрание участников совместного домовладения может быть созвано по инициативе любого из участников совместного домовладения.
3. Решение участников совместного домовладения принимается на общем собрании либо путем проведения письменного опроса.
4. Общее собрание участников совместного домовладения созывается организацией, управляющей общим имуществом, уполномоченным лицом, организацией застройщиков или товариществом собственников либо одной четвертью участников совместного домовладения.
Инициаторы общего собрания участников совместного домовладения обязаны письменно не позднее чем за десять дней до проведения общего собрания уведомить каждого участника совместного домовладения о дате, месте и времени его проведения, повестке дня.
Общее собрание участников совместного домовладения считается состоявшимся, если в нем приняли участие участники совместного домовладения, обладающие более чем двумя третями голосов от общего количества голосов всех участников совместного домовладения.
Участник совместного домовладения может участвовать в общем собрании лично либо через своего представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь либо председателем правления.
В случае отсутствия кворума инициатор общего собрания назначает новую дату, место и время проведения общего собрания участников совместного домовладения. Это собрание может быть созвано не позднее тридцати дней с даты несостоявшегося собрания.
5. Проведение письменного опроса осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений участников совместного домовладения по каждому вопросу, поставленному на голосование на общем собрании или включенному в опросный лист. В опросном листе должна быть указана доля участника совместного домовладения в праве общей собственности на общее имущество.
Опросные листы должны быть направлены участникам совместного домовладения или их представителям заказным письмом и содержать однозначную формулировку вопроса и предлагаемые варианты ответа. Участник совместного домовладения возвращает опросный лист с выбранным вариантом ответа и своей личной подписью до даты голосования, указанной в письменном уведомлении.
Голосование, проведенное путем письменного опроса, считается правомочным, если в нем приняли участие участники совместного домовладения, обладающие более чем двумя третями голосов от общего количества голосов всех участников совместного домовладения.
6. Решения общего собрания участников совместного домовладения, принятые в соответствии с настоящим Кодексом и иным законодательством, являются обязательными для всех участников этого совместного домовладения.
проведение В настоящих строительных нормах приняты следующие термины с соответствующими определениями:
Авария - событие, происходящее по техногенным, конструктивным, производственным, технологическим, эксплуатационным причинам или в результате природно-климатических воздействий, интенсивность которых не превышала расчетных значений, заключающееся в обрушении (разрушении) здания, его отдельной части, элемента и создающее угрозу для жизни и здоровья людей, наносящее ущерб окружающей природной среде либо вызывающее нарушение (остановку) производственного процесса.
Ветхое состояние - состояние здания, его отдельных элементов, соответствующее физическому износу со стенами из каменных материалов более 70%, из дерева и прочих материалов - 65%.
Дефект - каждое отдельное несоответствие здания, его отдельных элементов требованиям проектной и нормативной документации.
Зона - часть объема, площади, либо участок по длине здания, его отдельных элементов с одинаковым режимом эксплуатации.
Значительный дефект - по ГОСТ 15467.
Износ - процесс ухудшения показателей эксплуатационных качеств здания, его отдельных элементов во времени с учетом изменяющихся требований к ним.
Капитальный ремонт - по СНБ 1.04.02.
Критический дефект - по ГОСТ 15467.
Малозначительный дефект - по ГОСТ 15467.
Модернизация - по СНБ 1.01.01.
Моральный износ - несоответствие основных параметров здания, определяющих условия проживания или производства, объем и качество предоставленных услуг современным требованиям.
Надежность - по ГОСТ 27.002.
Надзор при эксплуатации - система организационно-технических мероприятий по своевременному выявлению дефектов здания, его отдельных элементов, определению причин их возникновения, разработке мероприятий по предотвращению опасных последствий дефектов.
Неисправное состояние - техническое состояние здания, его отдельных элементов, не соответствующее хотя бы одному из требований проектной или нормативной документации, но не препятствующее выполнению заданных функций.
Неработоспособное состояние - техническое состояние, при котором значение хотя бы одного показателя не обеспечивает выполнение зданием, его отдельными элементами заданных функций в соответствии с назначением, требованиями безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды либо надежности.
Обследование - комплекс работ по сбору, обработке, систематизации и анализу данных о техническом состоянии здания, его отдельных элементов, оценке их технического состояния и степени износа.
Ограниченно работоспособное состояние - состояние здания, его отдельных элементов, при котором они способны частично выполнять требуемые функции при ограничениях некоторых параметров режима эксплуатации.
Опасная зона - зона потерпевшего аварию или находящегося в предаварийном состоянии здания, где имеется прямая угроза для здоровья и жизни людей.
Отказ, ресурсный отказ - по ГОСТ 27.002.
Повреждение - дефект, образовавшийся в результате воздействий (климатических, механических, химических и других).
Показатели эксплуатационных качеств здания (ПЭК) - технические, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, эстетические и экономические характеристики здания, обуславливающие его эксплуатационные качества. Фактические ПЭК контролируют в процессе приемки и эксплуатации.
Предельное (предаварийное) состояние - состояние здания, его отдельных элементов, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно вследствие появления чрезмерных прогибов, трещин, локального или общего разрушения и других признаков ресурсного отказа.
Режим эксплуатации - комплексная характеристика условий функционирования здания, его отдельных элементов, включающая совокупность воздействий и систему технического обслуживания.
Ремонт - по СНБ 1.01.01.
Реконструкция - по СНБ 1.01.01.
Содержание здания, сооружения - комплекс организационно-технических мероприятий по контролю и ограничению в соответствии с требованиями проектной и нормативной документации нагрузок и других воздействий на элементы здания; по обеспечению установленных санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей к зданию территории.
Специализированная организация по обследованию зданий и сооружений - проектная, научно-исследовательская или другая организация, отделение, отдел, лаборатория или иное подразделение организации (предприятия), имеющие разрешение на проведение соответствующих работ по обследованиям строительных конструкций и инженерных систем или сетей.
Текущий ремонт - по СНБ 1.04.02.
Техническое обслуживание - комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей; обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем; осуществлению работ по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам года.
Технический осмотр - контроль за состоянием здания, его элементов, осуществляемый в основном органолептическим методом и в случае необходимости с использованием средств контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией.
Технический паспорт здания - по СТБ 1154.
Техническое состояние - совокупность свойств, характеризующих степень соответствия здания, его элементов требованиям проектной и нормативной документации.
Техническая эксплуатация (эксплуатация) - использование по назначению с систематическим осуществлением комплекса организационно-технических мероприятий по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту здания и его элементов.
Физический износ - ухудшение технических и связанных с ними других показателей эксплуатационных качеств здания, его отдельных элементов на определенный момент времени.
Элемент здания - конструкции и инженерные системы, составляющие здание, предназначенные для выполнения заданных функций.